Российские ученые создали экологичное ракетное топливо

Обзор эко-новостей за 19 января 2019

Российские ученые разработали экологически чистое монотопливо. От аналогов его отличает больший импульс тяги, высокая плотность, низкая температура замерзания и оно относится к третьему классу опасности, в отличие от гидразина, который отличает повышенная токсичность.Как следует изтезисовк докладу сотрудников научного центра "Прикладная химия", подготовленного в Королевским чтениям, учеными создана опытная установка, которая способна производить 100 килограммов топлива в год.Планируется, что новое топливо будет испытано в космосе в 2021-2023 годы.Ученые полагают, что монотопливо, которое исследователи называют "зеленым", может использоваться в двигателях разгонных блоков и космических аппаратах программы по освоению Луны.

Найдена главная причина набора веса

Исследователи из Кембриджского университета и детской больницы Лос-Анджелеса (США) обнаружили набор молекул, которые отвечают за связь клеток головного мозга с массой тела человека.Уникальное совместное исследованиеопубликованов журнале Cell, а кратко егоописываетпортал MedicalXpress. Задача ученых изначально заключалась в том, чтобы найти гены, которые управляют процессом развития головного мозга у детей.Исследование базировалось на данных предыдущих открытий. В частности, ранее было установлено, что гипоталамус играет очень важную роль в регуляции приема пищи и сахара в крови. Поэтому основное внимание ученые сосредоточили на этой части мозга.

«Уступи мне дорогу»: как носороги выясняют отношения. Видео

В южноафриканской провинции Квазулу-Натал находится заповедник Hluhluwe–Imfolozi. Здесь на площади 960 кв.километров обитает множество животных, в том числе знаменитая «большая пятерка»: слон, носорог (как черный, так и белый), буйвол, леопард и лев. С 2008 года в парке живет крупнейшая в мире популяция белого носорога. Видео, снятое гидом Тимом Брауном (Tim Brown), показывает двух носорогов, заявляющих права на территорию. Какпоясняетавтор ролика, такие схватки могут вестись до смерти одного из участников, но даже если более слабый решает вовремя отступить – он покидает поле боя с тяжелыми ранами, как и произошло в этом случае. Противники сражались около 10 минут, и поверженный носорог былсильно травмирован – в конце видео можно заметить, как соперник то и дело поддевает более слабого зверя рогом в бок, заставляя его пятиться прочь с тропы.

Исследование: британцам удобнее игнорировать экологические проблемы

Маркетинговая компания OnePoll провела опрос среди 2 тыс. британцев и установила, что 87% респондентов видят необходимость в «зеленом» образе жизни, однако половина из них считают его неудобным. Пятая часть участников опроса назвала заботу об окружающей среде «обременительным» делом, четверть — «слишком дорогим». Каждый пятый полагает, что его вклад не внесет больших изменений. Многие также признали, что не знают, как вести экологичный образ жизни или не могут найти на это времени. О результатах исследования, проведенного по заказу Ассоциации производителей металлической упаковки (MPMA), сообщает The Independent.

«Современных» жуков обнаружили в янтаре возрастом 99 миллионов лет

Международная группа ученых обнаружила в бирманском янтаре пять крошечных доисторических жуков, угодивших в смоляную ловушку 99 миллионов лет назад.Отчет об открытииопубликованна сайте Академии наук Китая. Исследование провела международная команда во главе с доктором Цаи Ченьяном из Нанкинского института геологии и палеонтологии.Ученые описали два новых вида жуков из семейства Clambidae. Они получили названия Acalyptomerus thayerae и Sphaerothorax uenoi.Исследование крайне важно дляпониманияранней эволюции. Clambidae — это небольшая группа мелких, длиной 0,7-2,0 мм, жуков, распространенных по всему миру. До сих пор было описано приблизительно 150 видов из пяти родов.Два новых вида представлены пятью хорошо сохранившимися окаменелостями. Они были обнаружены в бирманском янтаре возрастом 99 миллионов лет. Оба вида морфологически очень близки к своим потомкам.

Активная ликвидация отходов Байкальского ЦБК начнется в июне

«Росгеология» планирует начать активную ликвидацию отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК) в июне этого года. Об этом заявил генеральный директор «Росгеологии» Роман Панов."Самое главное, что нам удалось добиться — мы работаем в круглогодичном режиме, мы не ограничены сейчас температурными режимами. Нам надо было проверить, как мы сможем работать в зимнем режиме. Пока все идет штатно. Мы планируем до мая завершить все проектные работы", — сказал он.

Минстрой: объем финансирования программы оздоровления Волги составит 140 млрд рублей

Общий объем финансирования федерального проекта «Оздоровление Волги» до 2024 года составит 140 млрд рублей, сообщает пресс-служба Минстроя России со ссылкой на главу ведомства Владимира Якушева."На "Оздоровление Волги" общее финансирование составляет 140 млрд рублей. Средства федерального бюджета — 85,6 млрд рублей", — приводятся в сообщении слова Якушева.Ранее сообщалось, что в результате реализации проекта на Волге, которая вместе с бассейном занимает территорию, равную 13% площади Европы, на 4,5 кубических километра будет сокращен объем загрязненных сточных вод, будут ликвидированы объекты накопленного вреда окружающей среде, оказывающие негативное влияние на водные объекты.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su