Врачи объяснили пользу льняного масла и орехов

Обзор эко-новостей за 20 октября 2018

Ученые пришли к выводу, что суточную норму ненасыщенных жирных кислот, восстанавливающих липидный слой клеточных мембран, живущие не у моря могут получить без больших финансовых затрат на морепродукты — таких соединений больше всего содержится в льняном, рапсовом маслах и в грецких орехах.

Собаки действительно понимают речь хозяев, выяснили зоологи

Группа исследователей, представляющих Университет Эмори в Атланте, высказали предположение, что собаки способны понимать человеческую речь. По мнению учёных, четвероногие любимцы не только реагируют на интонацию и жесты, но и действительно в какой-то степени понимают смысл слов, произносимых хозяином.Специалисты с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии наблюдали за процессами, происходящими в мозге 12 собак различных пород. В это время хозяева должны были произносить либо слова, раньше употреблявшиеся при собаке, либо бессмысленные наборы звуков — например, «боббу» или «бодмик». При этом человек держал в руке предмет, с которым собака уже знакома, или игрушку, которую та видела впервые.

Жители Копенгагена признали езду на велосипеде образом жизни

Журналист британского агентства Reuters Лин Тэйлор опубликовала в своем микроблоге в Instagram видео из Копенгагена. Героями ролика стали местные жители, которые в утренний час пик едут на работу на велосипедах; число проезжающих людей значительно превышает количество проезжающих автомобилистов."Когда ваш город стремится стать углеродно-нейтральным к 2025 г. (на 25 лет раньше других столиц), езда на велосипеде становится образом жизни", — сопроводила видео пояснением Тэйлор. О планах датской столицы журналистканаписаладля сайта Thomson Reuters Foundation.

Ученые обеспокоены массовым вымиранием насекомых

Количество членистоногих в Пуэрто-Рико сократилось в 60 раз по сравнению с 1970-ми годами, выяснили исследователи из Политехнического института Ренсселера в Нью-Йорке.Исследование было опубликовано в журналеPNAS. Вкупе с другими работами на эту тему вымирание насекомых вызывает у ученых серьезное беспокойство.Количество членистоногих насекомых в Национальном лесу Эль-Юнке снизилось в 10-60 раз по сравнению с данными 1976 года. Уменьшилось и количество животных, для которых насекомые служат пищей. Популяции ящериц сократились на 30%, лягушек — на 50%, некоторых видов птиц — на 90%. Ученые связывают вымирание насекомых в Пуэрто-Рико с тем, что температура в тропических лесах возросла на 2,2°С — насекомые неспособны регулировать температуру тела и такие изменения могли оказаться для них губительны.

Глобальное потепление трансформирует основу арктической пищевой цепи

Из-за изменения климата в Арктике происходит много странного: от белых медведей, слоняющихся без пищи, до микропластического вторжения. Новое исследование добавляет еще одно свидетельство того, что регион может трансформироваться в течение нашей жизни.Помере того как морской лед отступает, весеннее цветение фитопланктона врегионе становится все более масштабным ипроисходит вболее высоких широтах, чем когда-либо прежде. Результаты демонстрируют изменения, происходящие воснове пищевой цепи, которые будут иметь обширные последствия для теплого ималоледного будущего Арктики.

Под Тулой в реке Донец зафиксирована массовая гибель рыбы

Прокуратура Тульской области начала проверку массовой гибели рыбы в Кимовском районе.ЧП произошло в поселке Приозерный. По свидетельству очевидцев, мертвая рыба сплошным слоем покрывает воду и берега реки Донец.Местные жители пишут в соцсетях, что все произошло после того, как в местном рыбном хозяйстве открыли шлюзы, чтобы сбросить воду для вылова рыбы. Люди считают, что в рыбхозе не смогли выловить всю рыбу — она погибла, поскольку пруды обмелели, а потом все сбросили в реку Донец.- В настоящее время Тульская природоохранная прокуратура с привлечением контролирующих органов проводит проверку по факту массовой гибели рыбы в Кимовском районе, -уточниластарший помощник прокурора области Любовь Кузнецова.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su