Руководитель Роспироднадзора Артем Сидоров поручил взять на особый контроль ситуацию с загрязнением воздуха в Омске

Обзор эко-новостей за 12 марта 2017

10 марта 2017 г. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Артем Сидоров поручил Управлению Росприроднадзора по Омской области взять на особый контроль ситуацию с загрязнением воздуха в городе.С четверга горожане стали жаловаться на наличие запаха газа в черте города. В тот же день по обращениям граждан инспекторами Росприроднадзора оперативно осуществлены выезды на место с привлечением специалистов подведомственного Службе ФГБУ ЦЛАТИ по Омской области. По результатам отобранных проб атмосферного воздуха зафиксировано содержание этилмеркаптана в концентрации 0,0203 мг/куб.м. Материалы рейдовых проверок переданы в правоохранительные органы.

Ученые нашли связь между геомагнитными бурями и выбрасываниями китообразных

Мощные геомагнитные бури, которые бушуют вовнешнем космосе, нарушают работу электросетей, радио испутников наЗемле. Влияетли космическая погода нанавигационные способности морских животных?Вфеврале исследователи изСлужбы управления океанической энергии, Международный фонд защиты животных иНАСА объединились, чтобы узнать, как солнечные шторма могут влиять навнутренние «компасы» некоторых морских видов.Антти Пулккинен, гелиофизик НАСА исоавтор исследования, считает, что космические погодные условия становятся причиной того, что здоровые киты, дельфины иморские свиньи, все вместе известные как китообразные, выбрасываются наберег.

Кого боятся слоны. ВИДЕО

Зоологи из Оксфордского университета предложили использовать пчелиные ульи, чтобы отпугнуть слонов от фермерских посевов. Этот метод хорошо зарекомендовал себя во время наблюдения за 253 слонами в Национальном парке «Восточный Цаво» (Кения). В течение 3,5 лет — столько длился эксперимент — 80% животных уходили от заборов, услышав жужжание насекомых. Результаты исследования опубликованы в журнале Conservation Biology.«Эксперимент был настолько удачным, что к уже задействованным в проекте 10 фермерам решили присоединиться еще 12», — говорит автор исследования доктор Люси Кинг из Оксфордского университета.За последнее десятилетие популяция африканских слонов уменьшилась на 30% из-за браконьерства и сокращения среды обитания. Соседство слонов зачастую небезопасно для людей: животные часто совершают набеги на фермы, уничтожая посевы.

Земной мантии повысили температуру

Температуру мантии Земли измеряют не напрямую, а с помощью модельных экспериментов: вещество мантии в прямом смысле собирают из разных минералов, а потом доводят его до жидкого состояния. Однако, в таких опытах возникает проблема с водой — она есть и в мантии, но, если мы ставим эксперимент на поверхности Земли, то приходится иметь дело с достаточно влажной атмосферой; кроме того, довольно трудно учесть количество воды, содержащееся в тех минералах, которые мы плавим, пытаясь получить модель мантии. Из-за всей этой воды мы получаем температуру мантии, которая на самом деле ниже той, что есть на самом деле. Исследователям из Океанографического института Вудс-Хоул (США) удалось решить проблему с помощью минерала оливина, который есть в мантии и долю воды в котором можно определить достаточно точно.

Австралийское озеро порозовело

Озеро вАвстралии приобрело яркий розовый цвет, однако ненадо пугаться: техногенная катастрофа или промышленное загрязнение тут непричем. Как пишут насвоей странице в«Фейсбук» представители Вейстгейт Парка вМельбурне, такой оттенок воды— результат совокупности сразу нескольких природных факторов: высокого уровня содержания солей, высоких значений температуры, обилия солнечного света инедостатка осадков. Именно втаких условиях зацветшие вводоеме водоросли начали производить красный пигмент.

Ископаемые страусы подтвердили теорию геофизиков

Родственники страусов жили в Индии ещё 25 тысяч лет назад, установили индийские биологи. Они сообщили об исследовании ДНК обнаруженных древних яичных скорлупок и том, как находки подтвердили некоторые аспекты теории континентального дрейфа, разработанной геофизиками. Анализ найденных в Индии ископаемых скорлупок яиц показал, что они принадлежат древнему родственнику страуса. Однако родиной страусов считается Африка, которая никак не соединена с Евразией. Этот факт косвенно подтверждает теорию континентального дрейфа, согласно которой ранее существовал суперконтинент Гондвана, впоследствии разделившийся на Африку, Южную Америку, Антарктиду, Австралию, Мадагаскар, Индию, Новую Зеландию и Аравию. Вероятно, предки страусов населяли континент ещё до разделения.

Антарктида окрасилась в зеленый цвет: фото со спутника