Дельфин подружился с лабрадором. ВИДЕО

Обзор эко-новостей за 19 ноября 2016

Лабрадор Бен плавает вбухте каждый день ивстречает дельфиниху Дагги уТори— острова усеверного побережья Ирландии. Местные жители рассказывают, что вэтой местности умер дельфин-партнер Дагги. Безутешная самка неуплыла воткрытое море, аосталась там, где упокоился еетоварищ,— уберегов ирландского графства Донегол.Владелец Бена говорит впроцессе съемки: «Изредка проходит стая дельфинов, иона присоединяется кним. Когда яихвижу, всегда думаю, что Дагги забудет остров ивернется кдикому образу жизни, ноэтого никогда непроисходит».

Ученые: безглазые черви-нематоды способны пробовать свет на вкус

Биологи нашли у червей вкусовой рецептор, который те используют для распознавания света. Он оказался в 50 раз чувствительнее, чем человеческий фоторецептор родопсин. Исследование было опубликовано в журнале Cell.Белок, названный LITE-1, обнаружили у нематод, безглазых беспозвоночных длиной в миллиметр. Их часто используют для различных биологических исследований. «LITE-1 впервые нашли у насекомых, — рассказывает Шон Сю, ведущий автор исследования. — И, по всей видимости, это не такие вкусовые рецепторы, как у млекопитающих».

В Мексике нашли три вида крошечных саламандр

Международная команда исследователей обнаружила три вида крошечных саламандр ввысокогорных лесах мексиканского штата Оахака. Все три вида относятся кзагадочному роду Thorius— карликовым саламандрам.Взрослые особи этих саламандр непревышают размером спичку. Thorius— самые маленькие изхвостатых тетраподов. Хотя когда-то карликовые саламандры были крайне распространены, популяции Thorius резко сократились запоследние 30–35лет, иживых представителей этого рода редко находят вприроде.Новые особи были идентифицированы при помощи сочетания сложного молекулярного анализа (включая секвенирование ДНК), цифрового формирования изображения (рентгеновская компьютерная томография) истатистического анализа внешней ивнутренней анатомии.

Экологичные технологии насекомых — пример для людей

Если всех людей, живущих напланете, поместить ввоображаемую банку, как сардин, тоеепротяженность, ширина ивысота составят два километра. Удивительно, норазмер банки для всех муравьев мира будет аналогичным. Однако несмотря наихмногочисленность, насекомым удается процветать без подавления естественной среды.Насекомые— настоящие изобретатели технологий, которые они используют уже более 50лет видеальном экологическом балансе. Сточки зрения экологичных разработок мыпосравнению сними— просто дилетанты. Наши технологии поставили под угрозу существование нашего вида ивсю биосферу. Изучая своеобразный социальный мир насекомых иихтехнологии, мыможем научиться жить вбольшей биологической гармонии спланетой.

Сезонные изменения заставляют Австралию перемещаться

Австралийские ученые увидели, что сезонные изменения в распределении воды на земной поверхности, главным образом за счет осадков, смещают центр массы планеты на несколько миллиметров в разных направлениях. Обильные снегопады в Северном полушарии смещают центр массы чуть ближе к Европе. Когда снег тает, а большая часть воды возвращается в атмосферу за счет испарения, центр массы смещается к южной части Тихого океана.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su