Байкал оказался под угрозой экологической катастрофы

Обзор эко-новостей за 06 октября 2016

Ведущие лимнологи (лимнология — наука о физических, химических и биологических аспектах озер и других пресных водоемов — прим. «Ленты.ру») планеты вместе с российскими исследователями из института биологии Иркутского государственного университета (ИГУ) обеспокоены ускорением экологического кризиса на озере Байкал. Соответствующее сообщение опубликовано в журнале Nature в четверг, 6 октября.Климатические изменения и загрязнение прибрежных вод озера Байкал ведут к изменению всей экосистемы уникального озера. В отдельных районах Байкала отмечается интенсивное развитие нитчатых водорослей Spyrogira, токсичных цианобактерий, а также массовое заболевание редких видов эндемичных байкальских губок.Ситуация усугубляется тем, что выполняемые на Байкале научные программы экологического мониторинга озера находятся на грани остановки.

Новые ископаемые останки крупных динозавров из Средней Азии

В последние годы на территории стран Средней Азии было найдено множество окаменелых останков крупных динозавров, однако все эти находки не были систематизированы и изучены в общей совокупности. Это порождало споры о том, какие представители ящеров были самыми крупными существами в этом регионе в «эру динозавров». Палеонтологи из Зоологического института РАН и их коллеги из американского Смитсоновского института выяснили, что самыми крупными динозаврами на территории современной Средней Азии были титанозавры — гигантские травоядные ящеры, вес которых мог достигать 100 тонн при длине тела 25-30 метров. Чрезвычайная редкость их останков в породах мелового периода в Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Казахстане говорит о том, что они вряд ли доминировали среди травоядных динозавров того времени и встречались достаточно редко в экосистемах.

Парижское соглашение вступит в силу через месяц

Парижское соглашение по климату вступит в силу 4 ноября этого года. Страны-участницы сплотились перед лицом климатической угрозы и ратификация прошла рекордно быстро — с подписания до вступления в силу прошло меньше года. Чтобы Парижское соглашение вступило в силу, его должны были ратифицировать 55 стран, на которые приходится 55% всех эмиссий. Первый барьер преодолели в сентябре: сначала соглашение ратифицировали США и Китай (на них приходится 39% всей эмиссии парниковых газов), 21 сентября — ещё 31 держава, и их общее число достигло 61.2 октября к ним присоединилась Индия (третий загрязнитель атмосферы после США и Китая), а 5 октября — Европейский Союз. Таким образом удалось достичь второй цели: соглашение ратифицировали страны, на которых приходится уже 56,75% всех эмиссий.

Комплексные решения в водоподготовке и очистке сточных вод

Парижское соглашение вступит в силу через месяц

Парижское соглашение по климату вступит в силу 4 ноября этого года. Страны-участницы сплотились перед лицом климатической угрозы и ратификация прошла рекордно быстро — с подписания до вступления в силу прошло меньше года. Чтобы Парижское соглашение вступило в силу, его должны были ратифицировать 55 стран, на которые приходится 55% всех эмиссий. Первый барьер преодолели в сентябре: сначала соглашение ратифицировали США и Китай (на них приходится 39% всей эмиссии парниковых газов), 21 сентября — ещё 31 держава, и их общее число достигло 61. 2 октября к ним присоединилась Индия (третий загрязнитель атмосферы после США и Китая), а 5 октября — Европейский Союз. Таким образом удалось достичь второй цели: соглашение ратифицировали страны, на которых приходится уже 56,75% всех эмиссий.

Москва призвала скорее разработать правила реализации соглашения по климату

Москва призывает стороны климатического процесса скорее перейти кразработке конкретных правил реализации Парижского соглашения поклимату, говорится всообщении, размещенном насайте МИД РФ."Призываем все стороны климатического процесса скорее перейти кразработке конкретных правил реализации Парижского соглашения. Без свода таких правил невозможно рассчитывать нареализацию огромного потенциала, который имеет соглашение",— говорится вкомментарии.

Уникальные 70-летние наблюдения за Байкалом могут прекратить из-за отсутствия средств

Уникальный экологический мониторинг Байкала «Точка №1», который непрерывно ведется с 1945 года, могут остановить из-за отсутствия финансирования. Проект долговременного мониторинга озера Байкал который длится уже более 70 лет, может быть приостановлен. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость и колоссальную значимость проекта, денег экологам становится найти все сложнее.+ Проект, получивший неофициальное название «Точка №1», стартовал еще в феврале 1945 года под руководством сотрудников института биологии ИГУ. Все эти годы ученые вели еженедельные наблюдения за состоянием планктона, населяющего Байкал. По мнению лимнологов (ученых специалистов по озерам) именно состояние планктона позволяет наиболее полно судить о всей экосистеме озера.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su, ecocommunity.ru, greenpeace.org, ecoindustry.ru