Минэкологии Московской области взяло на постоянный контроль состояние озера в Люберецком районе

Обзор эко-новостей за 25 августа 2016

Московской области будет постоянно контролировать ситуацию с Малаховским озером, расположенным в городском поселении Малаховка Люберецкого района. Это решение принято по итогам проверки, проведенной по обращению местного жителя. Заявитель пожаловался на захламленность берегов озера бытовым мусором. Кроме того, в местных СМИ появлялась информация о том, что в водоохранной зоне озера часто паркуются автомобили отдыхающих.

Климат начал меняться во времена Николая I

Деятельность человека впервые начала вызвать рост температур в Мировом океане и в атмосфере не в середине 20 века, а уже в 1830-1840 годах, во время первой промышленной революции, сообщает журнал «Nature». Учёные из Национального университета Австралии в Канберре пришли к выводу, что человек начал менять климат Земли в целом и Северного полушария в частности ещё во времена Николая I, Тайлерана, Кавура и других деятелей постнаполеоновской Европы, изучив то, как колебались температуры различных сред в последние 500 лет.

Найдена ближайшая к Земле экзопланета, пригодная для жизни

Группа астрономов заявилаоб обнаружении потенциально пригодной для жизни экзопланеты на расстоянии «всего» 4,2 световых года от Земли. Об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO).Найденная астрономами планета Проксима b вращается вокруг звезды Проксима Центавра. Виток вокруг звезды она совершает за 11 дней и находится в «обитаемой зоне».Ученые допускают, что на планете может быть атмосфера, вода в жидком виде и пригодная для жизни температура — около 30–40 градусов. Однако поверхность может подвергаться сильному ультрафиолетовому излучению: в 100 раз сильнее, чем на Земле.Масса обнаруженной планеты по меньшей мере в 1,3 разабольше Земли, а радиус орбиты составляет около 7 миллионов километров.

Белорусская АЭС — риски для России

Недавний инцидент при строительстве блока Белорусской АЭС госкорпорацией «Росатом» создаёт риски, в том числе, и для России.Ночью с 9 на 10 июля появилась информация о вероятности того, что на стройплощадке Белорусской АЭС рабочие уронили 300-тонный корпус реактора. Происшествие пытались скрывать до тех пор, пока о нём не рассказал местный активист. Только 1 августа Росатом признал инцидент и пообещал заменить корпус.Корпус — это важнейшая часть реактора, которая должна выдерживать давление, излучение и огромные температуры, поэтому даже небольшое его повреждение может привести к трагическим последствиям.

Природоохранная прокуратура проверила работу новых очистных сооружений на ЧерМК

Завершившаяся реконструкция Единой фильтровальной станции ФС позволила улучшить качество воды перед сбросом её в реку Кошту и повысить надежность работы оборудования. Единая фильтровальная станция (ЕФС) предназначена для очистки воды от ряда загрязняющих веществ. Она эксплуатируется на Череповецком металлургическом комбинате ещё с 1995 года. В 2013 году было принято решение о реконструкции системы для того, чтобы качество сточных вод отвечало современным нормативам. Ремонт закончили в 2015 году. Уникальность проекта состоит в том, что его реализация проводилась поэтапно, в условиях непрерывности производства. Стоимость реконструкции — порядка 750 милилионов рублей.

Наводнения в Китае смыли древние наскальные рисунки

В результате наводнений в Нинся-Хуэйском автономном районе КНР повреждены древние наскальные рисунки, созданные от 3 до 10 тысяч лет назад. Наскальные рисунки расположены на горе Хэланьшань в уезде Хэлань городского округу Иньчуань. В этом районе находятся около 20 тысяч изображений, на которых запечатлена жизнь древних людей. Как сообщили агентству сотрудники местных памятников, в результате сильных дождей в районе произошло наводнение. Часть древних наскальных рисунков была серьёзно повреждена грязью и илом. Серьёзнее всего пострадали рисунки, которые были расположены на отдельных камнях, так как часть камней была смыта.

Собрана эффективная солнечно-водородная энергетическая система

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) из доступных в свободной продаже компонентов собрали солнечно-водородную энергетическую систему. Их работа опубликована в Journal of Electrochemical Society, а краткое изложение приводится в сообщении швейцарской школы. По данным исследователей, в их системе эффективность преобразования солнечного света в водород составляет 14,2 процента, что является наилучшим показателем среди всех существующих сегодня подобных устройств, пишет nplus1.ru/.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoindustry.ru, ecocommunity.ru, ecoportal.su, greenpeace.org