На «круглом столе» Ил Тумэна – об обеспечении экологической безопасности на хвостохранилищах

Обзор эко-новостей за 24 мая 2016

Одним из самых обсуждаемых на «круглом столе» на тему «Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов», состоявшемся 23 мая 2016 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн), стал вопрос состояния Депутатского горно-обогатительного комбината, а также Куларской и Лебединской золотоизвлекающих фабрик. Мероприятие проведено по инициативе постоянного комитета парламента республики по земельным отношениям, природный ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева.

В Антарктиде найдены останки огромной древней птицы

Во время экспедиции в 2014 году в Антарктиду, недалеко от базы Марамбио, аргентинские палеонтологи нашли останки птицы, возраст которой оказалось не менее 50 миллионов лет. После длительного и детального анализа удалось определить, что останки принадлежат представителю вымершего вида ложнозубых птиц, ранее обитавших во времена эпохи эоцена (56,0-33,9 млн лет назад). Птица была похожа на альбатроса, но её размеры были значительно больше — размах крыльев данной особи был более шести метров. В результате потепления океанов ложнозубые птицы не испытывали каких-то проблем с питанием, что позволило им вырастать до внушительных размеров.

Океанические бактерии играют огромную роль в регулировании климата

Исследование, проведенное доктором Беном Темпертоном из Эксетерского университета и международной командой ученых, показало, что бактерии рода Pelagibacterales, которые считаются одними из наиболее распространенных организмов на Земле (до полутора миллионов микробных клеток в каждой чайной ложке морской воды), оказывают большое влияние на стабилизацию земной атмосферы.Ученые впервые обнаружили, что Pelagibacterales могут быть вероятным источником производства диметилсульфида (DMS), который, как известно, стимулирует образование облаков над океаном. Ученые-климатологи считают, что этот газ является одним из самых важных содержащих серу газов в нашей атмосфере — в воздухе он окисляется и формирует частицы, состоящие, в основном, из серной кислоты. Частицы влияют на кислотность атмосферы, способствуя образованию облаков.

Приближается победа кальмаров, каракатиц и осьминогов

«Странные дела творятся в океанах. В то время как коралловые рифы на грани исчезновения, осьминоги размножаются как сумасшедшие. Как только они почувствуют превосходство, они создадут армию и захватят сушу». Нашествия, конечно, ожидать не стоит, но головоногие моллюски действительно переживают расцвет. Они быстро растут, мало живут и быстро адаптируются: идеальный коктейль для выживания не особи, но вида. Их становится больше, но на суше это не так очевидно: чтобы доказать, что популяции каракатиц, осьминогов и кальмаров выросли за последние 60 лет, учёным потребовалось проанализировать статистику уловов (а потом ещё и убедиться, что увеличение показателей — не следствие прогресса рыболовства).

Власти могут ввести запрет на вылов омуля в Байкале

Правительство рассмотрит возможность введения полного запрета на вылов байкальского омуля, заявил замминистра сельского хозяйства, глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. "Нужно обсудить все возможные последствия введения этого запрета. Окончательное решение будет приниматься чуть позже, после того как мы взвесим все факторы, доложим информацию в правительство РФ и президенту России. Это произойдет ближе к осени, когда мы поймем ситуацию, когда ученые посмотрят, каково состояние проблемы в 2016 г.", — отметил Шестаков, сообщает ТАСС.

СМИ сообщили об угрозе пересыхания Байкала из-за ГЭС в Монголии

Строительство ГЭС в Монголии может привести к экологической катастрофе на Байкале, узнали «Известия». Гидростанции планируют возвести на реке Селенга, которая обеспечивает до 80% поступления воды в озеро, и ее притоках Озеро Байкал оказалось под угрозой экологической катастрофы. Из-за запланированного Монголией строительства трех крупных гидростанций на реке Селенга и ее притоках озеро может исчезнуть, как в свое время Аральское море, пишут «Известия». Монголия планирует построить ГЭС на самой Селенге, которая обеспечивает до 80% поступления воды в Байкал, и ее притоках Эгийн-голе (220 МВт) и Орхоне (100 МВт). Это окажет необратимое негативное воздействие на экологическое состояние Байкала, сказали «Известиям» несколько источников в правительстве и в ведущих энергетических компаниях.

Супервспышки на Солнце могли породить жизнь на Земле

Исследователи из NASA пришли к выводу, что отправной точкой появления жизни на Земле могли быть супервспышки на Солнце, сообщает журнал «Nature Geoscience». Выбросы огромного количества энергии в окружающее пространство могли запустить целый ряд химических реакций на нашей планете, в результате которых образовались соединения, необходимые для зарождения жизни. Исследователи подсчитали, что в ходе наиболее мощной вспышки на Солнце за несколько минут в пространство уходит столько энергии, сколько все человечество вырабатывает за миллион лет.Учёные полагают, что супервспышки дают шансы возникновение жизни на других планетах, так как супервспышки на звёздах являются распространённым явлением во Вселенной.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoindustry.ru, ecocommunity.ru, ecoportal.su