WWF и рыбаки будут вместе сохранять экосистемы Баренцева моря

Обзор эко-новостей за 14 мая 2016

WWF России и Союз рыбопромышленников Севера подписали соглашение о сотрудничестве, которое подтверждает готовность рыбаков развивать промысел устойчиво и на деле заботиться о здоровье морских экосистем Баренцева моря.Союз рыбопромышленников Севера (СРПС) – крупнейшее объединение предприятий рыбной отрасли в северо-западном бассейне, в которое входит 61 рыбопромысловая компания. Вместе они вылавливают более 40% российской квоты трески и пикши в Баренцевом море. Еще в 2013 году объединение прошло сертификацию Морского попечительского совета (MSC) и тем самым подтвердило соответствие самым современным экологическим стандартам.

Обесцвечивание кораллов может погубить и рыб

Большинство исследований демонстрируют пагубные последствия изменения климата для экосистем в целом, но что происходит с каждым отдельным видом в них? Новое исследование ученых из Упсальского университета Швеции, первое в своем роде, показало, как обесцвечивание кораллов влияет на поведение амбонской рыбы-ласточки, маленькой обитательницы коралловых рифов.Коралловые рифы представляют собой экосистемы, которые служат домом для сотен тысяч животных. В современных условиях, когда кораллы по всему миру подвергаются многочисленным стрессам из-за глобального потепления, изменения в среде обитания отражаются на состоянии животных и их взаимодействии между собой.

Охоту дельфинов на акулу сняли на ВИДЕО

Иногда охотники сами становятся жертвами. Так австралийские журналисты засняли с помощью дрона, как стая черных касаток, которые относятся к семейству дельфинов, гонятся за акулой.На опубликованных ниже кадрах запечатлено, как несколько дельфинов решили догнать небольшую акулу, чей размер гораздо меньше "охотников". В конце ролика видно, как один из дельфинов вцепился в свою хищную жертву.Журналисты говорят, что никогда не видели ничего подобного. Инцидент произошел близ побережья Тасманового моря.

Геофизики изменили сроки наступления кислородной катастрофы на Земле

Геофизики из США, Китая и ЮАР сдвинули на более чем десять миллионов лет назад срок наступления кислородной катастрофы, в ходе которой в прошлом атмосфера Земли резко насытилась кислородом. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Science Advances.Примерно 2,33 миллиарда лет назад, как показали ученые, концентрация молекулярного кислорода в газовой оболочке планеты резко повысилась. Ранее геофизики предполагали, что это могло произойти позднее — примерно 2,316 миллиарда лет назад.

В Северодвинске стартует акция «Чистые берега»

Так ребята изучают экологию в «действии». Те, кто своими руками убирает мусор возле водоёмов, учится бережному отношению к водной среде и её обитателям. Напомним, в городе корабелов эта акция проводится с 2009 года. В этом году на участие заявились уже школы №№ 5 и 21, лицей №17. Уже завтра, 14 мая в 13.00, на уборку берега Театрального озера выйдут ребята, которые занимаются в ДЮЦе.

Вулкан Этна «дышит» — 3D-анимация НАСА (ВИДЕО)

Вулкан Этна «дышит» на 3D-анимации НАСА. Компьютерная модель показывает, как изменения в магматической камере вулкана деформируют почву вокруг горы. Этна — активный вулкан на итальянском острове Сицилия. Его последнее извержение — совсем небольшое — произошло 31 марта 2016 года. О вулканической активности Этны сообщают рукописи тысячелетней давности. Греческий историк Диодор Сицилийский написал об извержениях Этны в своей «Исторической библиотеке».Хотя большая часть последних «взрывов» Этны была умеренной, вулкан серьезно угрожал людям и их жилищам в прошлом. Огромное извержение опустошило несколько деревень в 1669 году, а в 1928 году вулкан выбросил потоки лавы, которые пересекли деревню Маскали, почти полностью уничтожив ее. Среди последних извержений вулкана — буйное ночное фаер-шоу, снятое на видео в 2015 году.

Эпидемия «звездной болезни» губит фиолетовых морских звезд

Ученые из Университета штата Орегон в начале мая сообщили об обнаружении обилия детенышей охристой морской звезды, обитающей на северо-западе Тихого океана и привлекающей внимание своей яркой окраской, фиолетового, оранжевого, красного или коричневого цвета. Открытие имеет важное значение — ведь прошло всего два года после сильной эпидемии, поразившей этот вид.Изнуряющая болезнь морских звезд (англ. Sea star wasting disease) впервые была зафиксирована в районе тихоокеанского побережья летом 2014 года. У зараженных особей сначала скручивались конечности, которые потом отмирали, и в итоге морская звезда полностью распадалась, или «расплавлялась». Эпидемия распространилась от Аляски до Нижней Калифорнии и уничтожила от 80 до 99 % популяции охристой морской звезды.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su