Суммарная площадь загрязнений почв нефтью и нефтепродуктами в результате прорывов нефтепроводов на территории России, по данным на конец 2015 г., составила более 1 тыс га

Обзор эко-новостей за 13 мая 2016

Об этом сообщил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской в ходе заседания Федерального экологического совета при Минприроды России, которое проходит 13 мая 2016 г. в г. Ханты-Мансийск (ХМАО). Основными причинами загрязнения почв нефтепродуктами, по словам главы Минприроды России, являлись износ оборудования, аварии на транспорте и несанкционированные врезки. По данным Росприроднадзора, ежегодно в окружающую среду попадает до 10 тыс. тонн нефти.

Ученые раскрыли секрет превращения летучих мышей в хищников и вампиров

Первые летучие мыши-хищники ивампиры появились примерно 52 миллиона лет назад благодаря "изобретению" особой вытянутой формы черепа, позволявшей им сильнее кусать тело жертвы, говорится встатье, опубликованной вжурнале Proceedings ofthe Royal Society B."То, каклетучие мыши научились есть своих наземных "тезок" ипить кровь, является интересным вопросом длянауки. В отличие отдругих хищных млекопитающих, летучие мыши съедают своих жертв целиком, вместе скостями, кожей идругими частями тела. Мы хотели понять, какони приобрели эту способность входе эволюции",— рассказала Шарлин Сантана (Sharlene Santana) изуниверситета Вашингтона вСиэтле (США).

Изменение климата сокращает популяцию птиц

Глобальные климатические изменения провоцируют массовую гибель особей исландского песочника, сообщает журнал «Science». Международная группа биологов при участии российских зоологов из Московского государственного университета проанализировала данные, собранные за 30 лет о морфологии и поведении около двух тысяч птиц, которые совершали промежуточные остановки в Польше и на побережьях Мавритании во время сезонных миграций. Согласно другим наблюдениям, за несколько десятилетий наступление весны на полуострове Таймыр сдвинулось почти на две недели, а вместе с ним и пик численности насекомых.

Shell пролила 300 тонн нефти в Мексиканском заливе

В четверг в Мексиканском заливе снова случился крупный разлив нефти. Примерно в 150 км от побережья американского штата Луизиана появилось масляное пятно величиной 3 на 21 км. Платформа Brutus, на которой случилась утечка нефти, принадлежит компании Shell. По оценке компании, в воду попало около 300 тонн нефти. Причина аварии пока не установлена. Shell предполагает, что утечка могла произойти из подводной инфраструктуры платформы. Сейчас компания ведёт обследование оборудования и ликвидирует последствия разлива. Работа платформы была приостановлена, однако Shell не эвакуировала персонал. Инцидент расследует американское бюро по вопросам охраны окружающей среды и экологического законодательства.

«Дальспецстрой» оштрафовали на 180 тысяч за вредные выбросы на космодроме Восточный

Прокуратура космодрома Восточный выявила нарушение федеральных законов «Об охране атмосферного воздуха» и «Об охране окружающей среды». На территориях двух строительных площадок космодрома Восточный без разрешения осуществлялись выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. По результатам проверки прокурор вынес в отношении юридического лица ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой»» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха». Материалы направили в управление Росприроднадзора по Амурской области. Требования прокурора удовлетворены, юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовано на сумму 180 000 рублей.

Палеонтологи открыли ранее неизвестную собаку, обитавшую в Северной Америке

Древняя собака была идентифицирована исследователем из Университета Пенсильвании благодаря ископаемой находке в штате Мэриленд. Новый вид получил название Cynarctus wangi в честь Ксиоминга Ванга, куратора в Музее естествознания Лос-Анджелеса. Животное бродило у восточных берегов Северной Америки примерно 12 миллионов лет назад, в то же время, когда и гигантские акулы мегалодоны бороздили просторы океанов.Открытие стало неожиданной удачей, поскольку ископаемые останки наземных видов этого региона и данного периода времени найти очень трудно. Новые материалы помогут палеонтологам заполнить пробелы в знаниях о доисторической жизни на Восточном побережье Северной Америки.

Впервые измерено Ван-дер-Ваальсово взаимодействие между атомами

Исследователи зафиксировали отдельные атомы инертных газов в молекулярной сетке, а затем измерили силу взаимодействия этих атомов с атомом ксенона, расположенным на острие иглы атомно-силового микроскопа. В некоторых случаях силы взаимодействия в несколько раз превысили расчётные. По сравнению с химической связью эти силы крайне слабы, но, несмотря на это, играют огромную роль в природе, участвуя в трении, сцеплении и склеивании материалов и конденсации. Благодаря силам Ван-дер-Ваальса гекконы лазают по деревьям, и благодаря им же существуют разные агрегатные состояния инертных газов. В основе Ван-дер-Ваальсовых взаимодействий лежит кулоновское притяжение между полярными электрическими зарядами. С его помощью притягиваются нейтральные атомы и молекулы.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoindustry.ru, ecoportal.su, ecocommunity.ru, greenpeace.org