Роспотребнадзор рассказал о реальном экологическом положении дел в Братске

Обзор эко-новостей за 07 апреля 2016

В то время как крупные предприятия Братска, являющиеся основными загрязнителями атмосферного воздуха, почвы и водных ресурсов города, составляют планы по модернизации производств и радостно отчитываются о снижении вредных выбросов, природоохранные ведомства остаются настроенными не так оптимистично. На координационном совете в региональном правительстве обсуждение экологических проблем Братска затянулась на три часа, за время которых руководители Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Гидрометцентра рассказали о нарушениях, допускаемых предприятиями, и формальном подходе к реализации собственных программ по улучшению производства.

NASA назвало главные угрозы для Земли. Видео.

Американское космическое агентство NASA обнародовало итоги двухлетней работы миссии NEOWISE, предназначенной для обнаружения околоземных комет и астероидов.Как сообщает РГ со ссылкой на официальный сайт агентства, за данный период в рамках миссии в инфракрасном диапазоне были обнаружены около 19000 астероидов и комет. Из них 72 найдены впервые. Досконально изучены 439 объектов, наиболее приблизившихся к нашей планете. По мнению ученых, потенциальную опасность из-за своих размеров и близости от Земли представляют лишь восемь из изученных астероидов."NEOWISE фиксирует крупные и темные объекты в околоземном пространстве, расширяя сеть наземных телескопов, работающих в видимом свете, — рассказала Эми Майнцер из Лаборатории реактивного движения NASA. — В среднем размеры обнаруживаемых объектов достигают сотни метров".

ОНФ поддержал альтернативный вариант зонирования «Нумто»

29 марта отделение Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе организовало встречу, посвященную судьбе природного парка «Нумто». Доступ к самой ценной части его территории пытается получить компания «Сургутнефтегаз». Если это произойдет, на водно-болотных угодьях, от которых зависит водный режим таких крупных рек, как Казым, Ай-Курьех, Надым, Левая Хетта и Обь, появятся буровые, дороги, нефтепроводы и линии электропередач. Неизбежно произойдут аварии с разливами нефти. Своего дома и мест остановки на пролёте могут лишиться редкие виды птиц, среди которых белый журавль (стерх), для спасения которого прилагаются огромные усилия.

Реки активно выходят из берегов

Реки на Урале и юге Сибири из-за аномального тепла все активнее выходят из берегов. Несколько десятков частных домов и дач подтоплено в Кемеровской области. Уровень воды резко поднялся из-за ледяного затора на реке Кондома. Для его ликвидации сотрудники МЧС пошли на хитрость — использовали установку Daisy bell, с помощью которой обычно принудительно спускают лавины.

Ситуация с лесными пожарами в этом году в ряде регионов страны прогнозируется напряжённой

Глава МЧС России завершил проверку готовности трёх регионов Центрального федерального округа — Московской, Тверской и Владимирской областей — к паводкам и природным пожарам. Он встретился с главами регионов, провел заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, оценил готовность личного состава и техники к реагированию на поставленные задачи.«С руководством регионов мы обсудили планы и перспективы совместного сотрудничества в области профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Результаты подготовительных работ я оцениваю как положительные», — заявил министр.«Предварительный прогноз показывает, что в среднем по стране лесопожарный период будет достаточно напряжённым, особенно в некоторых регионах, — сказал Владимир Пучков. — Нам уже в этом году пришлось тушить пожары буквально в первых числах января».

Ситуация с мониторингом цветения растений — катастрофическая

Ни одна станция аэропалинологического мониторинга в России в настоящий момент не проводит пыльцевого мониторинга за исключением станции в Москве. Об этом сегодня, 7 апреля, сообщила кандидат биологических наук, доцент кафедры высших растений биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Елена Северова на втором совещании рабочей группы по проблеме грязного воздуха и приземного озона. «Московская станция и станция в Рязани начали работать только потому, что мы решили, что хотим продолжать работу, но на настоящий момент нет даже ресурса, на котором мы могли бы выкладывать свои данные», — уточнила биолог.

За нарушения экологического законодательства предъявлен штраф на сумму 35 720 манатов

Обнародованы результаты проведенных с 16 по 31 марта 2016 года по всей стране проверок сотрудниками Департамента охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов (МЭПР). Как сообщили АЗЕРТАДЖ в пресс-службе МЭПР, в ходе проверок за нарушения юридическими и физическими лицами экологического законодательства в сфере охраны земли, а также ее недр, в области охраны водных ресурсов, флоры и фауны и охраны атмосферного воздуха от бытовых и производственных отходов составлено 92 акта и протоколы. Для устранения выявленных недостатков были даны 15 обязательных для исполнения указания.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoindustry.ru, ecoportal.su, greenpeace.org, ecocommunity.ru