В Грузии экологи протестуют против пересадки вековых деревьев

Обзор эко-новостей за 27 марта 2016

В местечке «Цихисдзири» в западногрузинском районе Кобулети, на берегу Чёрного моря, продолжается бессрочная акция протеста неправительственной природоохранной организации «Садоводы – партизаны». Активисты НКО пытаются помешать осуществлению уникального проекта по пересадке нескольких деревьев в дендрологический парк, который находится под патронажем экс-премьер-министра Грузии, основателя «Cartu-group», миллиардера и мецената Бидзины Иванишвили.Десятки 200-летних кипарисов и тюльпановых лириодендронов, «пересадить» которые решил миллиардер, принадлежат ему на законных основаниях. Бидзина Иванишвили купил саженцевое хозяйство «Букнари» (близ Цихисдзири), где они растут, ещё несколько лет назад, но решил, что эти уникальные деревья больше украсят дендрологический парк в Аджарии.

Биологи назвали число видов динозавров

Биологи из Университета Осло (Норвегия) назвали возможное количество видов живших на Земле динозавров. Посвященный исследованию препринт авторы разместили на сайте bioRXiv.org и опубликовали в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences.Полученное учеными число существовавших на Земле в эпоху мезозоя видов динозавров оказалось равным 1936. При этом минимально возможное значение видов равно 1543, а максимальное — 2468.Свое исследование ученые основывали на известных данных о систематике и палеобиологии динозавров. Они включали в себя 3122 наблюдений собственно Dinosauria (974 родов и 1124 видов) и их подгрупп: 1150 наблюдений Ornithischia (306 родов и 360 видов), 602 наблюдений Sauropodomorpha (215 родов и 246 видов) и 1366 наблюдений Theropoda (451 родов и 516 видов).

На Нарвинском перевале установят фотоловушки

Об этом сообщил руководитель администрации Президента Сергей Иванов во время посещения визит-центра «Земли леопарда».По мнению Сергея Иванова, открытие тоннеля – первый шаг в развитии национального парка и весьма успешный.«Мы решили установить на перевале, по которому проходят исторически сложившиеся миграционные пути леопардов, фотоловушки. Мы вернули зверям их территорию, сначала пойдут кабаны и косули, за ними леопарды и тигры. Когда они попадут в объектив камеры, значит мы все сделали правильно», – отметил Сергей Иванов.Директор национального парка «Земля леопарда» Татьяна Барановская подчеркнула, открытие тоннеля — большой вклад в дело сохранения популяции самой редкой крупной кошки планеты.

В Новой Зеландии к Пасхе застрелили десять тысяч кроликов

В Новой Зеландии к Пасхе застрелили десять тысяч кроликов. Животных убили по традиции: в стране на католический праздник вместо шоколадных зайцев принято охотиться на живых, передают местные СМИ.Перед Пасхой местные жители формируют команды по 12 человек, которые соревнуются между собой в меткости и удачливости. Победителем становится коллектив, настрелявший животных больше остальных.В этом году в охоте приняло участие 27 групп. Победители убили 889 зверят.В Новой Зеландии зайцы и кролики считаются серьёзной угрозой для сельского хозяйства. Из-за огромной популяции фермеры испытывают большие проблемы, поскольку ушастые уничтожают зерновые культуры, а также съедают морковку и капусту.Католики празднуют Пасху в 2016 году 27 марта.

Сколько было видов динозавров?

Норвежские биологи пришли к выводу, что на Земле в эпоху мезозоя существовало 1 936 видов динозавров, сообщает журнал «Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences». Своё исследование учёные основывали на известных данных о систематике и палеобиологии динозавров. Для всех видов биологи подсчитали количество обнаруженных останков, приходящихся на каждую геологическую стадию мезозоя, и полученные результаты занесли в таблицу. В своей работе учёные провести оценку числа видов динозавров при помощи собственной статистической модели, названной ими «TRiPS», обладающей высокой степенью достоверности и устойчивостью к небольшим изменениям исходных данных.

В Англии случайно отправили в посылке живую кошку

В Британии в одном из почтовых отправлений была обнаружена живая кошка.Выяснилось, что животное было отправлено в коробке вместе с DVD из одного города в другой якобы по ошибке.Кошка по кличке Капкейк провела в посылке восемь дней. По словам ветеринаров, она страдала от обезвоживания, однако в целом здорова.По микрочипу удалось установить личность и адрес хозяйки — это Джулия Бэгготт, проживающая в городе Уортинг в графстве Сассекс.Хозяйка заявила ветеринарам, что понятия не имеет, как ее кошка оказалась в посылке.

В Хабаровске медведь напал на женщину

В Хабаровске медведь напал на женщину. 180-килограммовый хищник набросился на сотрудницу промышленной базы, ухаживающую за животным, передаёт пресс-служба регионального управления МВД РФ.Прибывшие полицейские открыли огонь из табельного оружия и застрелили косолапого. По данным полиции, он вёл себя агрессивно, пытался убежать, поэтому другого выхода у сотрудников правопорядка не было.Как клетка с бурым медведем оказалась в промзоне амурского города, не уточняется. Пострадавшую госпитализировали. По словам медиков, жизнь женщины находится вне опасности.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su, ecocommunity.ru