Главная Блог Как проверить, компания действительно занимается утилизацией отходов или просто вывозит на свалку?

Услуги по утилизации шин

Сотрудничество:

Нужна информация об утилизацииНужна

информация

joomla
Как проверить, компания действительно занимается утилизацией отходов или просто вывозит на свалку?
09.11.2014 15:52

 

Как проверить компания действительно занимается утилизацией отходов или просто вывозит на свалку?

Разобраться в этом вопросе нам помогли представители Петербургской компании по утилизации "УтильБытСервис". Передаем им слово.

Общие тенденции к определению, занимается ли компания размещением и утилизацией или нет:

- Это должна быть действительно компания, с адресом, реквизитами и городским номером телефона. Если уж компания нашла средства на закупку оборудования, устройство производственной линии и площадки для утилизации чего либо, то уж на покупку городского номера у нее обязательно найдутся средства.  Реквизиты в свободный доступ могут и не выставлять по причинам безопасности, но скрывать свой адрес не станет ни одна уважающая себя фирма. Нет адреса-нет фирмы. Нет утилизации.

- Компания должна заниматься только мусором и его производными, то есть тем, что с ним может быть связанно, но никак не грузоперевозками, ремонтом техники,  ремонтом квартир или выращиванием одуванчиков. В противном случае вероятность 99%,  что к утилизации компания не имеет никакого отношения.

- Стоимость услуг не может быть ниже разумной. Ну а бесплатной она не может быть вообще. Если вы видите что то бесплатно, это должно чем то весьма веско объясняться. Помните, утилизация это  весьма затратный и непростой процесс. И на первичных стадиях переработки прибыли в нем нет. Исключение-металлолом в чистом виде.

Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Наверное, стоит сразу отметить то, что конкретно в нашей стране на данном этапе без полигонов попросту не обойтись. Поэтому, если компания просто вывозит на свалку, это уже хорошо. Хуже, когда она не вывозит на свалку, а сбрасывает как попало и где попало. Поверьте, в Петербурге до официального полигона, устроенного по всем правилам и нормам,  доезжает дай бог если 30 процентов мусора. Остальные 70 процентов так или иначе растворяются в городе и области. И если брать компании, занимающиеся вывозом мусора серьезно, то тут скорее даже не их вина, а властей. Мусор попросту некуда девать, полигоны позакрывали, а вот альтернативы никто не предложил. Как результат – постоянные поиски перевозчиками ТБО  нелегальных и полулегальных отвалов, куда собственно и ссыпается мусор. Это может быть все что угодно, выкупленный карьер, участок земли под застройку и тд. Карьер засыпается мусором, сверху немного грунта и получается готовая площадка под торговый центр или коттеджный поселок.

 

 

Ну а если брать обычных частников, которые халтурят на этом, то речи о официальном полигоне даже быть не может. Если они отвезут на нелегальный полигон, это уже хорошо, хотя бы как то централизованно мусор упакуется, но в 99 процентах случаев они отвезут все это дело в ближайший закуток, в лес, куда угодно, лишь бы высыпать.  И если частник на Камазе-пухто делает это довольно таки редко, ввиду своих больших габаритов и большого шанса получить по шее от прохожих, то частники на газелях, древних Зилах и газонах делают это стабильно и повсеместно. Особенно наглые, в основном приезжие гастрабайтеры, выгружают прямо на стоянках на КАДе и вдоль трасс.  И причин тому несколько. Самая первая - это нежелание тратить деньги. Вторая - это отсутствие возможности выгрузить мусор на полигон официально. Полигоны с частными лицами не работают.  Есть возможность купить талоны в крупных компаниях и от их имени разгрузить мусор, кстати именно такую возможность используют частники на камазах, но тут возникает третья и самая неразрешимая задача. Газель по полигону попросту не в состоянии проехать до места выгрузки. Только если летом и в сухую погоду, да и то с огромным шансом порвать дорогостоящую резину на машине. А уж если дожди, то никаким трактором ее потом оттуда не вытащить. Камазы стоят, куда уж на газели.  Единственный вариант, это перегружать из газели в камаз. То есть везти сначала на сортировочную площадку. Естественно у частного владельца газельки нет ни площадки, ни камаза, ни желания всем этим заниматься. Куда проще высыпать на обочину. Или в соседний двор. Из этого всего можно сделать вывод, что обращаясь к частному лицу с просьбой что либо вывезти даже просто на полигон, вы с стопроцентной вероятностью отправляете свой мусор в соседний двор или в лес. И виноват в том, что по обочинам лежит мусор и ночью во дворе может появиться лишняя гора в первую очередь заказчик, который заплатил подешевле, не думая о том, что так  не бывает.

 

 

 

Приведу Вам весьма распространенный диалог нашего оператора со звонящим клиентом:

- сколько у Вас стоит забрать из квартиры платяной 3-хстворчатый шкаф

- 1400

- Нет. Это дорого. Я нашел за 800..

- Вы понимаете, что даже в разобранном состоянии ваш шкаф займет 2 кубометра  в машине и только стоимость размещения на полигоне этих 2 кубометров стоит 500 рублей, плюс погрузка, плюс перевозка, а значит за 800 рублей Ваш мусор просто переедет в соседний двор.

- А какая мне разница, куда он переедет. Я закажу за 800. До свидания.

 

Исходя из этого банального примера, в первую очередь, оценивая утилизируют ли ваш мусор или нет, стоит смотреть на цену. Она не может быть ниже разумной. Ну не станет никто в здравом уме гонять транспорт, грузить и утилизировать себе в убыток. Если цена слишком низкая, значит какой -то из этих процессов исключен. А может и два.

 

Я сам лично однажды с интересом наблюдал, как грузчики одной компании, якобы занимающейся утилизацией и имеющей вполне красивый сайт, где написано, какие они хорошие и правильные, подъехали на адрес, перетаскали мусор в мешках в соседний двор через арку и спокойно уехали, даже не открывая двери фургона, хотя бы для виду. Заказчик, скорее всего, думал, что они его мусор увезли. Такая вот услуга по утилизации по-русски. А это можно было сразу предположить, просто посмотрев на нереально низкий ценник. Ну и можно было понять, что здесь что то не так потому, что на сайте нет никакой информации о компании, ни где находится, ни реквизитов, ничего. Один лишь номер мобильного телефона. Даже не городской номер.  У любой уважающей себя организации имеется городской офисный телефон. Если его на сайте нет, это скорее всего частное лицо. Частному лицу все равно, куда девать мусор. Его даже если поймают, ему практически ничего не грозит. Компания побоится выбрасывать мусор не на полигон. Слишком дорого это может ей обойтись. Хотя бывают и исключения. Дважды наблюдал как выгружают мусор в дворовые контейнеры водители одной ну очень крупной транспортной компании из пестрых, раскрашенных зеленым цветом газелей.

Ну и еще один весьма простой способ понять утилизирует ли компания ваш мусор и хлам или нет, это посмотреть на перечень предлагаемых ею услуг. Если вы видите, что компания заявляет свои намерения утилизировать, но тут же при этом занимается еще какой то деятельностью помимо обращения с отходами и производных от этого, то с вероятностью сто процентов, ваши вещи ни на какую утилизацию не поедут. Это очень спецефичный бизнес и совмещать его с другой деятельностью просто невозможно.

 

Ну не может одна и та же компания оказывать услуги по грузоперевозкам и одновременно заниматься утилизацией. Никак. Даже если предположить, что она по договору весь мусор отвозит переработчику, просто в качестве перевозчика, то каким образом она может парралельно  перевозить обычные грузы? Как вы себе представляете, что сейчас в Газель например, загрузили 2 тонны хлама и диван с клопами, а потом эту же газель подали на перевозку новой мебели? Машину, занимающуюся вывозом мусора надо отмывать неделю, чтобы иметь возможность погрузить в нее хорошие вещи. Значит далеко и часто в ней мусор не возят. Максимум в тот же пресловутый соседний двор. Одновременно и тем и другим может позволить себе заниматься только  крупная компания с действительно большим автопарком, у которой разные машины возят мусор и занимаются перевозками. В Питере я знаю только одну такую компанию, это «Газелькин» и ее отдельное подразделение по вывозу мусора под названием «Мусоровывоз».Но оно потому и вынесен у них в отдельное подразделение с своим отдельным автопарком.  Все остальные, что предлагают утилизацию и перевозки одновременно, это обычные перевозчики, подхалтуривающие на «утилизации». Куда они девают весь этот хлам, одному богу известно, но точно не на переработку. Та же самая история, когда ремонт бытовой техники вдруг предлагает утилизацию оной. В чем может состоять их утилизация? В снятии запчастей с целью их дальнейшей установки клиентам  под видом новых? А все ненужное куда поедет? На помойку?

Ну и надо понимать, что компания, которая размещает у себя примерно такие тексты…. «При этом мы осуществляем сам вывоз и утилизацию мебели бесплатно, а Вы оплачиваете только работу грузчиков», скорее всего имеет очень слабое представление о процессе утилизации, как таковом, его сопровождении и стоимости. Потому, что любой, кто хоть чуть знаком с этими процессами, никогда не напишет подобной чуши, ибо понимает, что услуги грузчиков, это самое недорогое, что есть в этой цепочке и утилизировать по цене обычной погрузки ну никак не получится. Он  скорее грузчиков предоставит бесплатно .И означает это лишь то, что весь процесс утилизации сведется как раз к погрузке и выгрузке, причем опять же в ближайшем дворе. О чем кстати вполне честно и заявлено. Ведь за перевозку и утилизацию денег не просят.

 

 

По поводу того, занимается компания утилизацией или просто отправляет на полигон, вот так с наскока выяснить не удастся никак. Как я уже сказал выше, тут вопрос стоит в том, чтобы хотя бы на полигон, а потом уже об утилизации. Тут надо смотреть о каком виде отходов конкретно идет речь. Если это строительный мусор, то на полигоне на сегодняшний день в наших условиях ему самое и место. Если это крупная бытовая техника, содержащая металлы, то единственное место, где ее механическим способом перерабатывают в вторсырье,это фирма «Авантек» на волхонском шоссе. Ну и существует несколько организаций, перерабатывающих металлосодержащую бытовую технику в вторсырье ручным способом. Конкретно наша организация в этом вопросе комбинирует эти два способа, частично перерабатывая вручную у себя и частично передавая «Авантеку» на переработку. Большинство же  просто сдают в ближайший пункт металлолома, не обременяя себя извлечением других материалов.

Если это электронный мусор, телевизоры, мониторы, компьютеры и тд.то единственной компанией по разделению на материалы в Питере является «ЭкоХимСервис». Процесс это трудоемкий и затратный. Принимают они естественно только от юридических лиц. Поэтому вывезенные мониторы и телевизоры в фирмах, оказывающих эти услуги населению, аккумулируются и отправляются именно к ним. Опять же, дело это далеко не дешевое и многие фирмы предпочитают отправить телевизоры например на тот же полигон. Ну а частники априоре не могут передать им технику, да и не станут, дорого.

Если говорить об утилизации мебели, то на сей момент сто процентов питерской мебели не перерабатывается вообще. Добросовестные компании везут на полигон, недобросовестные и частники бросают по обочинам и подкидывают к контейнерным площадкам во дворах. Не хочется сглазить, но к весне мы планируем открыть линию по переработке мебели в товарные материалы. Пока только на свой собственный объем сырья, где то порядка 100 тонн перерабатываемой мебели в месяц. Подобных экспериментов в России еще никто не производил, поэтому трудно предугадать дальнейшее развитие именно этого направления утилизации. Но мы оптимистично верим в добрый исход дела. Если мы сможем переработать хотя бы ту мебель, что сами вывозим, это будет уже большой прорыв для нашей команды.

Ну и с чистым металлом, типа ванн, батарей и прочего, тут все просто. Все поголовно сдают его в металлолом, разница лишь в том, платят ли они налоги или нет. Поэтому что частник на газели, что солидная фирма, все отправят металл на переплавку. Несколько особняком в этом вопросе стоит утилизация пианино. Как всем известно, в пианино имеется чугунная плита, весом 70-100 кг. Но есть одна проблемка. Отделить эту плиту от деревянного основания вручную практически невозможно, даже имея в распоряжении необходимый профессиональный инструмент. Скажем так, для отделения этой плиты необходимо потратить около 2 часов времени обученного работника, несколько киловатт энергии и иметь в распоряжении оборудованное рабочее место. В обычных условиях неподготовленному сотруднику сделать это невозможно вообще.  В итоге себестоимость извлечения плиты может доходить до тысячи  рублей, при ее фактической стоимости в 500-800 рублей.  Поэтому практически все отправляют пианино вместе с плитой на свалку, не утруждая себя невыгодной операцией по извлечению металлолома. Мы единственные в городе, кто отделяет древесину от металла в утилизируемых пианино, по крайней мере до сих пор о том, что кто то делает так же нам не известно.


кудаградусник.руПосмотрите также:

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе

 

 

 

 

 

Мусорные контейнеры, контейнеры для батареек, контейнеры для ламп, б.у. бункеры 8 м3, медицинские контейнеры - Магазин КОНТР

Задумайтесь об этом:

Загрязнение окружающей среды разрушает всю экосистему нашей планеты. Большинство природных катаклизмов, ежегодно уносящих тысячи жизней, — это прямое следствие глобального потепления.

Баннер

Сейчас на сайте:

Сейчас 336 гостей онлайн
Главная Блог Как проверить, компания действительно занимается утилизацией отходов или просто вывозит на свалку?


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

 

© КУДАГРАДУСНИК.РУ.

Все пункты утилизации отходов в городах России и Беларуси.