Главная Блог Экологические предприниматели - Энергичные «зеленые» бизнесмены
joomla
Экологические предприниматели - Энергичные «зеленые» бизнесмены
Индекс материала
Экологические предприниматели
Цена ноутбука
Энергичные «зеленые» бизнесмены
Подсчитайте все
Все страницы

Энергичные «зеленые» бизнесмены

 

Сэм Уайли родился во время Великой депрессии в семье луизианских фермеров, выращивавших хлопок, и стал бизнесменом-миллиардером. Уайли рассказал газете The Dallas Morning News, что, когда его дочь училась в пятом классе, она задала ему вопрос: «Папа, а что ты собираешься делать со всеми ядовитыми веществами, которые выбрасываются в воздух?» Вопрос дочери посеял зерно, из которого в конце концов выросла компания Green Mountain Energy. Она была основана в 1997 году, когда Уайли увидел возможность воспользоваться отсутствием ограничений для поставщиков электроэнергии во всей стране. Он надеялся, что, предлагая потребителям энергию из чистых источников, он сможет изменить обычную технологию ее производства. После нескольких неудачных стартов в Калифорнии, Пенсильвании и Огайо Green Mountain Energy все-таки нашла поддержку в Техасе — и сейчас ее успехам можно только позавидовать.

 

 

Сэм сумел выстроить компанию, которая доставляет чистую и надежную электроэнергию более чем в 300 000 домовладений. Со времени основания они предотвратили выброс в атмосферу более 5 млн т CO2. Компания помогла в создании и установке более сорока ветряных и солярных генераторов — при этом бизнес процветает, а клиентская база увеличивается в среднем на 20% каждый год. Она стала одной из самых быстрорастущих и наиболее прибыльных «зеленых» энергокомпаний в Соединенных Штатах более чем с $500 млн годового дохода и 50 млн чистой прибыли. В 2010 году компания была куплена энергетическим гигантом NRG за $350 млн наличными. Сэм не только принес огромную пользу планете, но и доказал, что «чистая» энергия — это серьезный бизнес. И еще он доказал, что, если внимательно выслушивать вопросы, которые задают ваши дети, ответы могут привести к самым удивительным вещам.

Джигар Шах и его семья перебрались из Индии в Стерлинг, штат Иллинойс, когда ему был год от роду. Вырастая там, Джигар пропитался чувством, которое он называет «чуткостью Среднего Запада».

Джигар, вечно изучающий что-то новое, эксперт по энергии и инфраструктуре, убежден, что изменения климата — это «самая большая возможность разбогатеть в наши времена». Он считает, что чистая энергия очистит и рынок, выводя его в устойчивое низкоуглеводородное будущее. Он поставил бы на это все свое состояние. По сути дела, свое состояние он на этом и сделал.

«Вот что вы видите в своих счетах за электричество. Примерно 50% ваших денег оплачивают оптовое производство энергии — то, что традиционные энергопроизводители используют как основу для сравнения со стоимостью других форм энергии. Остальные 50% оплачивают фиксированные расходы электрических компаний, включая зарплату менеджеров. Бывает, что часть ваших счетов даже покрывает ошибки компании. Например, ваш поставщик электричества решает строить атомную электростанцию. Однако деньги на проект кончаются, и станция так и остается недостроенной. Кстати, такое случалось на самом деле. Но за эту наполовину выстроенную станцию все равно надо платить — и электрокомпания перекладывает расходы на плечи потребителей».

Волшебство солнечной энергии состоит в том, что она, эта энергия, прямо на вашей крыше. Солнечная энергия имеет потенциал переиграть в эффективности все остальные источники, кроме «оптовых» цифр. «Вот почему я уверен, что солнце станет первым широко употребляемым источником энергии, эффективным, не требующим налогов, субсидий или стимулирования, по меньшей мере для 20% населения Земли», — говорит Шах.

Компания Джигар Шаха SunEdison стартовала в 2003 году. Принцип работы компании основывался на бизнес-плане, который он разработал еще в 1999 году, учась в университете. Его модель вдребезги разносила обросшее мхом убеждение, что если вы хотите пользоваться солнечной энергией, то сначала должны потратить бешеные деньги на установку батарей. Сказав «бешеные», я нимало не преувеличил: для коммерческого здания среднего размера комплекс батарей, установленный на крыше или на земле, может стоить от $10 000 до $10 млн! Это и вдохновило Шаха на решение. «Вы хотите быть в бизнесе по производству солнечной энергии? Или вы просто хотите покупать электричество, произведенное энергией солнца?» (Вы хотите дорожное покрытие? Или вам хватит того, что вам его предоставляют в пользование? Вы хотите купить гигантский Boeing Dreamliner — или просто авиабилет?)

Клиенты компании SunEdison не платят за солнечные системы заранее. SunEdison собирает, управляет и владеет солнечными генераторами. Клиенты подписывают с компанией договор на приобретение электроэнергии, или PPA, соглашаясь покупать электричество, производимое солнечными генераторами, по фиксированной минимум на 10 лет цене. Любой бизнес придет в восторг от предсказуемости цен на энергию год за годом. Одним росчерком пера бизнесмен избавляет себя от необходимости оплачивать непредсказуемо растущие счета на рынке энергии, что усугубляется еще и тем, что расценки за электричество, производимое на крупных станциях, постоянно колеблются, а сама энергия передается по стареющим и перегруженным электромагистралям.

Когда Джигар собрал достаточно PPA, он обратился в банки, инвестиционные компании и к частным инвесторам, используя эти PPA как залог, под который он брал деньги для расширения компании. Доходы, полученные впоследствии этими PPA, вернули кредиты, выданные инвесторами SunEdison, — и с лихвой. Сейчас SunEdison имеет больше солярных энергетических систем и больше мегаватт, чем любая другая компания, — а Джигар Шах помог превратить услуги по поставке солнечной энергии в мультимиллиардную индустрию.

Такие истории возможны только на Западе? Нет, не так.

 

 

Один из китайских бизнес-лидеров Инь Гуоксин излучает почти гипнотическую силу смирения. Он настолько скромен, что даже неловко. Ему сразу хочется помочь, поддержать — и это чувство только усиливается по мере того, как с ним знакомишься ближе. И это несмотря на все его немалые достижения. За последние тридцать лет он вырос от продавца в маленьком китайском магазине одежды до главы группы компаний Chen Feng, которая производит около 400 млн единиц одежды в год для ведущих брендов в Европе, США и Японии. Создать бизнес такого масштаба — это уже поразительное достижение. Когда-то Инь Гуоксин с небольшой группой единомышленников выкупил маленькую фабрику, на которой работал. Ныне Chen Feng — глобальный игрок в производстве одежды. Меня, однако, ошеломил не только его невероятный успех, но и экологическое отношение Ина Гуоксина к собственному бизнесу.

Он начал собирать дождевую воду и очищать использованную задолго до всех фабрик в Китае — и задолго до того, как этого стали требовать заказчики продукции. То же самое касается электроэнергии. Инь начал контролировать энергопотребление, сокращая его на всех своих фабриках. Сейчас он опережает все контрольные цифры энергосбережения, установленные в его стране. Да, нынче это модная штука, но для Иня и Chen Feng это просто норма, которой им и в голову не придет хвастаться.



Обновлено 09.10.2014 12:46
 

Задумайтесь об этом:

Наша цивилизация сейчас стоит перед выбором: пойти по пути, ведущему к экологической катастрофе, истощению невосполнимых природных ресурсов, обесцениванию прав, свобод и общечеловеческих ценностей, или избрать путь, ведущий в будущее.

Баннер

Сейчас на сайте:

Сейчас 129 гостей онлайн
Главная Блог Экологические предприниматели - Энергичные «зеленые» бизнесмены


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

 

© КУДАГРАДУСНИК.РУ.

Все пункты утилизации отходов в городах России и Беларуси.