Бывают случаи, что не только отечественные, но и импортные приборы выходят из строя, да ещё и во время гарантии. Поэтому если у вас сломался холодильник, согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , потребитель имеет право при обнаружении недостатков в период гарантии:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.

При неисправности в вашем холодильнике вызовите мастера на дом и узнайте, в чём неполадка. Если поломка незначительная и может быть устранена быстро, то лучше холодильник отремонтировать. Проверьте, чтобы мастер в паспорте или гарантийном талоне указал дату вызова, характер поломки и какие работы были выполнены.

Важно! Не забудьте, что на время ремонта техники гарантийный срок продлевается. Если для ремонта холодильник нужно доставлять в мастерскую, то продавец (изготовитель) должен произвести эту доставку или оплатить её. Вы можете потребовать (письменно) от продавца предоставить вам холодильник в безвозмездное пользование на время ремонта.

Если окажется, что ремонт сложный или что нет нужных запчастей и поломка может быть устранена только после их поступления в мастерскую, обращайтесь к продавцу или изготовителю.

Если вы обращаться в гарантийную мастерскую не хотите или в вашем населённом пункте её нет, то вы можете обращаться сразу к продавцу или изготовителю.

Если вы решите обратиться к продавцу, то не стоит идти в магазин с устными речами. Надо написать претензию в двух экземплярах, в которой опишите ситуацию и свои требования. Один экземпляр претензии оставите в магазине, к нему  приложите копии имеющихся документов (гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером, чека).

На другом экземпляре, представителем магазина делается отметка (число, подпись), что претензия получена, его вы оставьте себе. И ещё, когда вы пойдете в магазин, продавцы могут попросить технический паспорт на холодильник, поэтому возьмите его тоже с собой.

Если в магазине не берут вашу претензию, вы имеете право обратиться с иском в суд. Для этого пишите исковое заявление в двух экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй — посылается ответчику).


Посмотрите также:

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе